Украина
Волновахский городской совет
Волновахского района Донецкой области
РЕШЕНИЕ
|
от 26.11.2010 № 6/2-6
(с изменениями от 31.05.2013 № 6/29-847, 21.08.2014 № 6/43-1183, 23.03.2016 № 6/68-1615,
23.12.2016 № 6/83-1845)
Об утверждении Регламента
Волновахского городского совета
С целью определения порядка деятельности городского совета, его депутатов и должностных лиц местного самоуправления, руководствуясь ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» , городской совет
РЕШИЛ:
1.Утвердить Регламент Волновахского городского совета. (Прилагается).
2.Депутатам и должностным лицам городского совета в своей работе руководствоваться Регламентом Волновахского городского совета.
3.Считать таким, что утратило силу решение городского совета от 18.04.2006 № У/1-3 «Об утверждении Регламента городского совета»
4.Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка ( Клименко С.В.).
Городской голова С.В.Демченко
Приложение к решению
городского совета
от 26.11.2010 № 6/2-6 ( с изменениями от
31.05.2013 № 6/29-847,21.08.2014 № 6/43-1183,
23.03.2016 № 6/68-1615, 23.12.2016 № 6/83-1845)
Р Е Г Л А М Е Н Т
ВОЛНОВАХСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Регламент Волновахского городского совета ( далее –Регламент) определяет порядок деятельности городского совета, его депутатов и должностных лиц местного самоуправления.
Деятельность городского совета осуществляется в соответствии с Конституцией Украины, Законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О статусе депутатов местных советов», «О службе в органах местного самоуправления», а также согласно положений настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1. Правовая основа деятельности городского совета
1.В соответствии с Конституцией Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» и другими нормативно-правовыми актами Волновахский городской совет ( далее – городской совет) является органом местного самоуправления, представляющим интересы территориальной громады города с правом юридического лица, наделенный собственными полномочиями в пределах которых он действует самостоятельно.
2.Городской совет обладает собственным имуществом, имеет свои расчетные счета, самостоятельно ведет бухгалтерский учет по работе городского совета и его органов, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.Городской совет имеет угловой и иные штампы, гербовую печать.
СТАТЬЯ 2-1. Язык работы городского совета
1. Пленарні засідання сесій міської ради, засіданні постійних комісій міської ради, засідання тимчасових контрольних комісій та інших комісій міської ради, а також діловодство у вказаних органах ведуться на українській мові.
2. Засідання виконавчого комітету міської ради та діловодство виконавчого комітету міської ради ведуться на українській мові. (нова редакція статті згідно рішення міської ради від 23.12.2016 № 6/83-1845)
СТАТЬЯ 2. Принципы деятельности городского совета
1.Деятельность городского совета строится на принципах:
– народовластия;
– законности;
– коллегиальности;
– сочетания местных и государственных интересов;
– выборности;
– правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в пределах полномочий, определенных Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» и другими законами и подзаконными актами;
– подотчетности и ответственности перед территориальной громадой;
– государственной поддержки и гарантии местного самоуправления;
– судебной защиты прав местного самоуправления;
– профессионализма, компетентности, инициативности, четкости.
СТАТЬЯ 3. Гласность в работе городского совета
1.Заседания сессии, постоянных и временных профильных комиссий являются открытыми и гласными.
2.По решению городского совета, постоянных и временных профильных комиссий могут проводиться закрытые пленарные заседания сессий для рассмотрения конкретно определенных вопросов в соответствии с требованиями законодательства Украины об информации, которые касаются:
2.1. информации, касающейся частной жизни конкретных лиц, данных персонального характера;
2.2. конфиденциальной информации, которая определена такой установленном порядке и принадлежит городскому совету, учреждениям, предприятиям, организациям и ведомствам;
2.3.информации, которая содержит государственную тайну.
3.Если принятое в результате закрытого заседания решение не содержит данных, разглашение которых приведет к нарушению законодательства в сфере информации, то оно может быть обнародовано в установленном регламентом порядке.
4.Гласность работы городского совета обеспечивается:
– доведением до сведения общественности о планах работы совета;
-публикацией в прессе, размещением на сайте в сети Интернет и на стендах городского совета отчетов о работе и решений совета;
-возможностью членов территориальной громады города наблюдать в порядке, предусмотренном частью 8 данной статьи, за работой городского совета.
5.Видео- и аудиозапись заседания сессии городского совета производится с согласия депутатов городского совета. Согласие считается полученным, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании сессии городского совета.
6.Представители прессы аккредитуются при совете на определенный период, который не может быть большим, чем период действия полномочий совета текущего созыва. Аккредитация происходит путем принятия решения городского совета о даче согласия на аккредитацию представителя СМИ через подачу соответствующего заявления , подписанного уполномоченным на то лицом СМИ ,на имя председателя городского совета .Отказ в аккредитации должен быть мотивированным и может быть обжалован в суде. Аккредитованные представители СМИ имеют возможность знакомиться с материалами, которые распространяются среди депутатов на пленарном заседании, за исключением тех, которые слушаются в режиме «закрытого заседания».
7.В случае нарушения законодательства об информации или данного Регламента представителем СМИ городской совет может лишить такого представителя его аккредитации.
8.На заседаниях городского совета могут присутствовать члены территориальной громады города на определенных для них местах.
9.Места для депутатов городского совета являются персональными отводятся в зале заседаний отдельно от мест других лиц, присутствующих на заседании, и не могут быть заняты другими лицами. Место для депутата городского совета персонифицируется табличкой с указанием его фамилии, имени и отчества. Во время заседания сессии лица, которые не являются депутатами городского совета, не должны находиться в местах размещения депутатов городского совета.
СТАТЬЯ 4. Приглашенные на заседание городского совета
1.На пленарные заседания сессии городского совета и на заседания её органов могут приглашаться гости и служебные лица.
2.Городской совет своим процедурным решением может требовать присутствия на заседании любого должностного лица органа местного самоуправления.
3.Комиссия городского совета может пригласить служебное или должностное лицо органа местного самоуправления, экспертов, специалистов на заседание городского совета, на которых рассматриваются вопросы, которые обрабатываются данной комиссией или касаются предмета их деятельности.
4.По требованию городского совета и его должностных лиц руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности обязаны прибыть на заседание городского совета или его органов для предоставления информации по вопросам, отнесенным к ведению совета или его органов, ответов на вопросы депутатов.
5.Председательствующий на заседании уведомляет депутатов о лицах, присутствующих на заседании сессии по официальному приглашению.
6.Лица, присутствующие на заседаниях городского совета и его органов, должны удерживаться от публичных проявлений своего отношения к тому, что происходит на заседании, и не нарушать порядок. В случае нарушения порядка их после предупреждения председательствующего, а в случае грубого нарушения- немедленно, может быть удалено из помещения, где происходит заседание, в порядке предусмотренном Разделом 5 данного Регламента.
СТАТЬЯ 4-1. Материальная и финансовая основа деятельности городского совета
1.Материальной и финансовой основой деятельности городского совета является:
– движимое и недвижимое имущество;
– доходы местного бюджета;
– специальные средства;
– природные ресурсы;
– объекты собственности территориальной громады города.
СТАТЬЯ 5. Акты городского совета
1. Городской совет в пределах своих полномочий принимает нормативные и другие распорядительные акты в форме решений, обеспечивает контроль за их выполнением.
2.Решения городского совета принимаются на его пленарных заседаниях после обсуждения большинством депутатов от общего состава совета, кроме случаев, предусмотренных Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине». При установлении результатов голосования в общий состав городского совета включается городской голова, если он принимает участие в пленарном заседании совета, и его голос учитывается.
3.Решения городского совета принимаются открытым ( в том числе и поименным) или тайным голосованием.
4.Принятое решение в пятидневный срок с момента его принятия может быть приостановлено городским головой и внесено на повторное рассмотрение городского совета с обоснованием замечаний. Совет обязан в двухнедельный срок повторно рассмотреть решение. Если городской совет отклонил замечания городского головы и подтвердил предыдущее решение 2/3 депутатов от общего состава совета, оно вступает в силу.
5.Решения городского совета нормативно-правового характера вступают в силу со дня их официального обнародования , если совет не установил более поздний срок введения этих решений в действие, путем размещения в СМИ, или на официальном сайте Волновахского городского совета в сети Интернет, или на стендах Волновахского городского совета.
6. Исполнительный комитет городского совета в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются на его заседании большинством голосов от общего состава исполнительного комитета и подписываются городским головой.
7.В случае несогласия городского головы с решением исполнительного комитета совета он может приостановить действие этого решения своим распоряжением и внести этот вопрос на рассмотрение городского совета на его пленарном заседании.
8.Решения исполнительного комитета городского совета по вопросам, отнесенным к собственной компетенции исполнительного комитета, могут быть отменены решением городского совета.
9. Городской голова в пределах своих полномочий издает распоряжения. Распоряжения подразделяются на распоряжения городского головы по основной деятельности, личному составу и командировкам.
10.Решения городского совета и других органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, которые постоянно или временно проживают на территории города.
11.Акты органов местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции Украины или законами Украины признаются незаконными в судебном порядке.
СТАТЬЯ 6. Порядок утверждения Регламента, внесения в него изменений и дополненний
1.Регламент городского совета утверждается на пленарном заседании сессии городского совета.
2.Изменения и дополнения в Регламент принимаются по инициативе городского головы, депутатов городского совета , постоянных комиссий, а также в случае принятия новых законодательных актов Украины, затрагивающих положення Регламента .
3.Контроль за соблюдением Регламента возлагается на городского голову, заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета и постоянную комиссию городского совета по вопросам депутатской деятельности.
РАЗДЕЛ 2.ДЕПУТАТЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА .
СТАТЬЯ 7. Полномочия и деятельность депутатов городского совета
1.Полномочия депутатов городского совета начинаются с момента официального оглашения Волновахской городской территориальной избирательной комиссией на сессии городского совета решения о результатах выборов и признании полномочий депутатов и заканчиваются в день первой сессии городского совета нового созыва.
2.Полномочия депутатов городского совета могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законом.
3.Деятельность депутатов городского совета включает в себя:
3.1. участие в заседаниях городского совета;
3.2. участие в заседаниях комиссий городского совета, их рабочих и подготовительных групп;
3.3. выполнение поручений городского совета и его органов;
3.4. работу в избирательном округе.
4. Деятельность депутата, предусмотренная в пунктах 3.2., 3.3.,3.4. части 1 данной статьи, осуществляется в период между пленарными заседаниями городского совета, за исключением случаев выполнения неотложных поручений городского совета.
5.Участие в заседаниях городского совета и его органов, выполнение поручений городского совета являются основанием для отложения депутатом городского совета всех других служебных дел.
6.В случае невыполнения депутатом городского совета своих обязанностей в городском совете и его органах, систематического ( более 2 раз) нарушения им установленного порядка их работы, городской совет, по предварительному заключению определенных советом комиссий может принять решение об:
– уведомлении избирателей об отношении депутата городского совета к исполнению своих обязанностей;
– обращении к избирателям или к районным организациям, политическим партиям, по партийным спискам от которых избран данный депутат, с предложением об отзыве такого депутата в установленном законом порядке.
СТАТЬЯ 8. Права депутата городского совета
1.Депутат городского совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, которые рассматриваются на заседаниях городского совета и его органов, в состав которых он входит.
2.Депутат городского совета, который не входит в состав какого-либо органа городского совета, может брать участие в его работе с правом совещательного голоса.
3.Депутат в порядке, определенном Регламентом, имеет право:
3.1. избирать и быть избранным в органы городского совета;
3.2.предлагать вопросы для рассмотрения городским советом и его органами;
3.3. вносить предложения и замечания по повестке дня заседания городского совета и его органов, по порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов и по их сути;
3.4. вносить для рассмотрения проекты решений, других документов, которые принимаются городским советом или его органами, поправки к ним;
3.5. принимать участие в дебатах, обращаться с запросами, ставить вопросы докладчикам, содокладчикам, а по процедурным вопросам- председательствующему на заседании;
3.6.вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании совета отчета или информации руководителя любого органа, подотчетного или подконтрольного совету, а также по вопросам, которые входят в компетенцию совета, других органов и должностных лиц органов, которые действуют на территории совета;
3.7. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования , предоставлять справки;
3.8. оглашать на заседаниях совета и его органов тексты обращений, заявлений, резолюций, петиций граждан или их объединений, если они имеют общественное значение, в пределах установленного советом или его органом времени;
3.9. знакомиться с материалами городского совета, брать копии любых решений городского совета;
3.10. иметь другие права, которые вытекают из законодательства Украины и решений городского совета.
4.Депутат городского совета по обсуждаемому на сессии вопросу может передавать председательствующему тексты своего не оглашенного выступления, предложения или замечания для приобщения его к протоколу заседания совета или его органа, в котором он берет участие.
СТАТЬЯ 9.Порядок формирования городского совета
1.Городской совет состоит из депутатов, избираемых населением территории города, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, путем тайного голосования.
2.Общий состав совета составляет 36 депутатов.
3.Городской совет считается правомочным при условии избрания не менее 2/3 депутатов от общего состава совета.
4.В случае, если в городской совет избрано менее 2/3 его состава, до избрания необходимого количества депутатов продолжает осуществлять городской совет предыдущего созыва.
5.В случае досрочного прекращения полномочий некоторых депутатов, в результате чего в состав городского совета входит менее 2/3 депутатов, до избрания необходимого количества депутатов такой городской совет считается правомочным при наличии более половины депутатов от общего состава городского совета.
СТАТЬЯ 10.Городской голова
1.Городской голова является главным должностным лицом территориальной громады города Волноваха.
2.Полномочия городского головы начинаются с момента оглашения Волновахской городской территориальной избирательной комиссией на пленарном заседании совета решения о его избрании.
3.Полномочия городского головы заканчиваются в день открытия первой сессии городского совета , избранного на последующих местных выборах , или, если совет не избран, с момента вступления в эту должность другого лица, избранного на последующих местных выборах, кроме случаев досрочного прекращения его полномочий в соответствии с частями 1 и 2 статьи 79 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».
4.Городской голова возглавляет исполнительный комитет городского совета, председательствует на его заседаниях.
5.Городской голова не может быть депутатом совета, совмещать свою служебную деятельность с другой должностью, в том числе на общественных началах ( кроме преподавательской, научной и творческой работы во внерабочее время), заниматься предпринимательской деятельностью, получать от этого прибыль.
6.На городского голову распространяются полномочия и гарантии депутатов городского совета, предусмотренные законом о статусе депутатов, если иное не установлено законом.
7.Городской голова в пределах своих полномочий издает распоряжения, которые могут иметь нормативный и ненормативный характер.
8.Трудовая деятельность городского головы регулируется трудовым законодательством с учетом специфики и ограничений, предусмотренных Законом Украины «О местном самоуправлении в Украины», Законом Украины «О статусе депутатов местных советов» и Законом Украины «О службе в органах местного самоуправления».
СТАТЬЯ 11. Секретарь совета
1.Секретарь совета избирается на первой сессии городского совета по предложению городского головы из числа его депутатов на срок полномочий совета и работает в городском совете на постоянной основе.
2.Полномочия секретаря городского совета могут быть досрочно прекращены по решению городского совета.
3.Секретарь совета не может совмещать свою служебную деятельность с другой должностью, в том числе на общественных началах ( кроме преподавательской, научной и творческой работы во внерабочее время), заниматься предпринимательской деятельностью, получать от этого прибыль.
4.Секретарь городского совета по решению совета одновременно осуществляет полномочия секретаря исполнительного комитета городского совета.
5.Секретарь совета :
5.1.в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Регламентом, созывает сессию городского совета, ведет заседания городского совета, подписывает протоколы сессии и её решения;
5.2.организовывает подготовку сессии совета, вопросов, которые выносятся на рассмотрение совета;
5.3.уведомляет депутатов и доводит до сведения населения информацию о времени и месте проведения сессии совета, вопросов, которые предусматривается вынести на рассмотрение совета;
5.4.по поручению городского головы координирует и контролирует деятельность постоянных комиссий и других комиссий совета, дает им поручения, способствует организации исполнения их рекомендаций;
5.5. способствует депутатам совета в осуществлении их полномочий;
5.6.организовывает по поручению совета в соответствии с законодательством осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдумов и выборов в органы государственной власти и органов местного самоуправления;
5.7.обеспечивает хранение в совете официальных документов, связанных с местным самоуправлением территориальной громады, обеспечивает доступ к ним лиц, которым это право предоставлено в установленном порядке;
5.8.решает по поручению городского головы или совета другие вопросы, связанные с деятельностью совета и его органов;
5.9.осуществляет другие полномочия, которые вытекают из положений Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и данного Регламента.
6.Секретарь совета по предложениям соответствующих комиссий совета организовывает планирование работы по подготовке проектов решений совета и , учитывая заключения профильных постоянных комиссий о готовности проектов решений и других актов к рассмотрению, вносит соответствующие предложения на рассмотрение городского головы согласно положений данного Регламента.
СТАТЬЯ 12.Постоянные комиссии
1.Постоянные комиссии являются органами городского совета, ответственными перед ним и ему подотчетными, которые избираются из числа депутатов для изучения, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению сессии совета, осуществления контроля за выполнением решений совета и его исполнительного комитета.
2.Депутаты городского совета работают в постоянных комиссиях на общественных началах. Депутат городского совета может быть членом только одной постоянной комиссии.
3.Деятельность постоянных комиссий, их перечень и функциональная направленность и порядок организации работы регламентируется Положением о постоянных комиссиях, утвержденным городским советом.
4.Постоянные комиссии городского совета избираются из числа его депутатов на первой сессии нового созыва на срок его полномочий.
5.Количество членов постоянных комиссий не может большей 1/4 от общего состава совета и меньшей 5 депутатов.
5.Рабочая группа, которая избирается из состава депутатского корпуса пропорционально полученным мандатам депутатов от разных партий, вошедших в состав городского совета, определяет название и персональный состав постоянных комиссий, готовит проект решения совета.
6.Городской совет принимает решение о перечне постоянных комиссий и утверждает их персональный состав.
7.Персональный состав комиссии определяется желанием депутата, требованиями по минимальной и максимальной численности депутатов в комиссиях, принципом справедливости по представительству депутатов от разных партий во всех постоянных комиссиях городского совета, при этом в обязательном порядке учитывается профессионализм и опыт работы в определенной сфере направления деятельности постоянной комиссии.
8.В случае необходимости могут быть созданы новые постоянные комиссии, ликвидированы или реорганизованы ранее созданные комиссии, изменен их количественный состав, переизбран персональный состав при условии соблюдения норм данного Регламента.
9. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и являются правомочними, когда в них принимают участие не менее половины депутатов от общего состава комиссии. Решения в форме выводов, рекомендаций депутаты постоянных комиссий принимают большинством голосов от общего состава комиссии и подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя комиссии или секретарем комиссии.
СТАТЬЯ 13. Обязательность рассмотрения рекомендаций и заключений постоянных комиссий
1.Рекомендации и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный ими срок.
2. Должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны исполнять законные требования постоянных комиссий, предоставлять необходимые материалы и документы, которые необходимы комиссиям для осуществления их полномочий.
СТАТЬЯ 14. Временные контрольные комиссии городского совета
1.Городской совет вправе избирать временные контрольные комиссии из числа его депутатов для осуществления контроля по конкретно определенным советам вопросам, которые относятся к компетенции местного самоуправления.
2.Временные контрольные комиссии в определенный городским советом срок подают письменные отчеты об исполненной работе и предложения на рассмотрение городского совета.
3.Временная контрольная комиссия считается избранной, если за решение о ее создании проголосовало не менее 1/4 депутатов от общего состава совета.
4.Решение о создании временной контрольной комиссии содержит:
4.1. название комиссии,
4.2.задание комиссии,
4.3. количественный и персональный состав комиссии ;
4.4.избранного советом ее председателя;
4.5. срок деятельности комиссии ( на заранее определенный срок или на время выполнения определенной работы);
4.6. дополнительные права в пределах действующего законодательства (если это необходимо), предоставленные советом этой комиссии.
5.Председателем или членом временной контрольной комиссии не может быть депутат, в отношении которого может иметь место конфликт интересов, а именно: комиссия рассматривает вопрос, который касается деятельности депутата или связанных с ним лиц в понимании украинского законодательства , а также юридических лиц, к руководству которых или к собственности которых он имеет отношение, или которые связаны и имеют непосредственное отношение с ним.
6. Временные контрольные комиссии вправе привлекать к участию в своей работе специалистов и экспертов.
7. Полномочия временных контрольных комиссий прекращаются с момента принятия городским советом окончательного решения по результатам её работы, а также в случае прекращения полномочий совета, который создал эту комиссию.
СТАТЬЯ 15. Временные комиссии городского совета
1.По вопросам, которые относятся к компетенции органов местного самоуправления, городской совет вправе избирать на конкретно определенный срок временные комиссии, в состав которых включаются депутаты городского совета.
2.По решению городского совета в состав временных комиссий могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, представителя предприятий, учреждений и организаций, члены территориальной громады.
3.Временная комиссия считается избранной, если за решение о ее создании проголосовало большинство депутатов от общего состава совета. Решение о создании временной комиссии содержит название комиссии, задание, персональный состав комиссии , ее председателя, заместителя председателя и секретаря.
СТАТЬЯ 16. Депутатские группы и фракции
1.Депутаты городского совета имеют право на объединения в депутатские группы и фракции согласно положений данного Регламента.
2.С целью более эффективной деятельности в избирательном округе на основе взаимного согласия депутаты могут объединяться в депутатские группы при условии, что в их состав входит не менее пяти депутатов городского совета.
3.Депутаты городского совета на основе единства политических взглядов либо партийного членства могут объединяться в депутатские фракции при условии, что в их состав входит не менее пяти депутатов городского совета.
4.Порядок работы депутатской группы или депутатской фракции, условия вступления в них депутатов городского совета, а также выход или исключение из них определяются соответствующей депутатской группой или фракцией.
5.Депутат не может входить в состав более одной зарегистрированной депутатской группы или фракции. В состав группы или фракции могут входить депутаты, которые являются представителями разных партий и непартийные.
СТАТЬЯ 17.Создание депутатских групп и фракций
1.Депутатские группы и фракции создаются на заседаниях депутатов, которые изъявили желание создать группу или фракцию.
СТАТЬЯ 18.Регистрация депутатских групп и фракций
1.С целью регистрации депутатской группы или фракции уполномоченное от группы или фракции лицо подает секретарю совета представление о создании депутатской группы или фракции, в котором содержится название группы или фракции, сведения о персональном составе, партийная принадлежность депутатов- членов группы или фракции, фамилии, имена и отчества лица, уполномоченного представлять группу или фракцию.
2. Секретарь совета оглашает на ближайшем пленарном заседании сессии городского совета о создании депутатской группы или фракции и оглашает их состав.
С этого момента депутатская группа или фракция считается зарегистрированной.
3.Об изменениях в составе депутатских групп или фракций после их регистрации уполномоченный представитель уведомляет секретаря совета.
4.В случаях, когда состав депутатской группы или фракции становится меньшим пяти, она после двухнедельного срока считается распущенной, о чем секретарь совета информирует депутатов городского совета на ближайшем пленарном заседании сессии.
5.Роспуск или самороспуск депутатских групп или фракций не является основанием для пересмотра персонального состава органов совета, представительство групп или фракций в которых утрачивается.
СТАТЬЯ 19.Права депутатских групп и фракций
1.Депутатские группы и фракции имеют право на пропорциональное представительство в постоянных и временных контрольных комиссиях совета, если они были созданы до формирования этих органов.
2.Депутатские группы и фракции могут предварительно обговаривать кандидатуры лиц, которые предлагаются для избрания, утверждения, назначения или согласования советом, с приглашением данных лиц на заседания соответствующей группы или фракции.
3.Депутатские группы или фракции имеют право обязательного выступления их представителя по любому вопросу, который рассматривается городским советом.
4.Ни одна из депутатских групп или фракций не имеет права выступать от имени территориальной громады.
5.Депутати и депутатские группы могут свободно сотрудничать между собой путем создания депутатских объединений и неформальных групп, которые не подлежат регистрации и не имеют прав, установленных данных Регламентом.
6.Депутатские группы и фракции проводят свои заседания открыто и гласно, за исключением, когда по решению депутатской группы или фракции может быть проведено закрытое заседание.
7.Руководство депутатской группы или фракции может в письменной форме поручить исполнить закрепленные за представителем группы или фракции данным Регламентом функций любому из членов своей группы или фракции.
8.Городской голова обеспечивает зарегистрированной группе или фракции возможность пользоваться помещением, необходимым оборудованием для осуществления ими предусмотренных законами и данным Регламентом функций.
3. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
СТАТЬЯ 20. Сессионная форма работы городского совета
1.Городской совет проводит свою работу сессионно. Сессии городского совета состоят из пленарных заседаний, а также из заседаний постоянных комиссий.
СТАТЬЯ 21. Созыв первой сессии городского совета
1.Первую сессию вновь избранного городского совета созывает председатель Волновахской городской территориальной избирательной комиссии по выборам депутатов городского совета и городского головы, но не позднее, чем через две недели после регистрации новоизбранных депутатов городского совета в составе, обеспечивающем полномочность состава совета согласно статьи 45 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».
2.Первое пленарное заседание первой сессии открывает председатель Волновахской городской территориальной избирательной комиссии по выборам депутатов городского совета и городского головы, который информирует совет об итогах выборов депутатов, а также об итогах выборов городского головы.
На рассмотрение первой сессии выносятся вопросы:
1) о результатах голосования и итогах выборов депутатов городского совета;
2) о признании полномочий вновь избранных депутатов и вновь избранного городского головы.
3.После признания полномочий вновь избранного головы по его предложению в повестку дня сессии могут быть дополнительно включены вопросы:
1) об избрании секретаря городского совета;
2) другие вопросы, касающиеся обеспечения работы и нормального функционирования городского совета.
СТАТЬЯ 22. Особенности ведения первой сессии в случае неизбрания городского головы
1.В случае, когда избран правомочный состав совета, но не избран городской голова, о чем информирует председатель Волновахской городской территориальной избирательной комиссии по выборам депутатов городского совета и городского головы, совет выбирает Временный Президиум из числа депутатов совета в составе трех-пяти человек.
2.Члені Временного Президиума поочередно председательствуют на пленарных заседаниях совета до избрания секретаря совета. С момента избрания секретаря совета он председательствует на пленарных заседаниях совета.
СТАТЬЯ 23. Порядок созыва очередных и внеочередных сессий городского совета
1. Последующие сессии городского совета созываются городским головой в соответствии с действующим законодательством по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал, а по вопросам отвода земельных участков- не реже одного раза в месяц.
2.Решение городского головы о созыве сессии доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 10 дней до сессии, а в исключительных случаях- не позднее, чем за день до сессии с указанием времени созыва, места проведения и вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение сессии городского совета.
3.Проекты решений, другие документы и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение совета доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 1 день до сессии, а в исключительных случаях- в день проведения сессии.
СТАТЬЯ 24. Случаи созыва сессии секретарем городского совета
1.В случае немотивированного отказа городского головы или невозможности его созвать сессию, сессия созывается секретарем городского совета:
– в соответствии с поручением городского головы;
– если городской голова без уважительных причин не созывает сессию в 2-х недельный срок по предложению не менее 1/3 депутатов от общего состава совета, исполнительного комитета совета;
– если сессия не созывается городским головой в сроки, предусмотренные законом.
СТАТЬЯ 25. Случаи созыва сессии депутатами городского совета
1. В случае, если городской голова или секретарь городского совета не созывают сессию в 2-х недельный срок по требованию 1/3 депутатов от общего состава , исполнительного комитета совета, или, если вышеуказанные должности являются вакантными, сессия может быть созвана депутатами городского совета, которые составляют не менее 1/3 состава совета, или постоянной комиссией совета.
СТАТЬЯ 26. Оформление решения о созыве сессии
1. Решение о созыве сессии городского совета головой или секретарем оформляется в виде распоряжения.
2. В случае созыва сессии в порядке, предусмотренном статьей 25 данного Регламента, решение о созыве сессии оформляют в виде решения группы депутатов за подписями не менее 1/3 состава депутатов городского совета.
СТАТЬЯ 27.Ведение и правомочность сессии городского совета
1.Сессию городского совета открывает и ведет городской голова, а в случаях, предусмотренных статьей 24 данного Регламента,- секретарь городского совета.
2.В случае, предусмотренном статьей 25 Регламента, сессию открывает и ведет по решению сессии по поручению группы депутатов, по инициативе которой созвана сессия, один из депутатов, входящий в ее состав.
3. Сессия является правомочной, если в её пленарном заседании принимает участие более половины депутатов от общего состава совета.
4.Сессия городского совета проводится гласно. В случае необходимости совет принимает решение о проведении закрытого пленарного заседания.
СТАТЬЯ 28. Обязанность участия депутата на сессиях совета
1.Депутат городского совета обязан принимать участие в работе сессий городского совета, заседаний постоянных комиссий и других комиссий совета, в состав которых он избран.
2.В случае невозможности прибыть на сессию городского совета депутат городского совета обязан уведомить об этом письменно или устно городского голову или секретаря совета.
3.В случаях систематического пропуска депутатом более половины пленарных заседаний совета или заседаний постоянных комиссий в год, невыполнения им без уважительных причин решений и поручений совета городской совет может обратиться к районным организациям политических партий, по партийным спискам которых он был избран, с предложением об отзыве такого депутата в установленном законном порядке.
СТАТЬЯ 29.Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение сессии
1.Повестка дня и порядок работы сессии утверждается советом. При необходимости повестку дня депутаты могут вносить дополнительные вопросы, если материалы имеют требуемые согласования постоянными комиссиями.
2.Вопросы утвержденной советом повестки дня могут рассматриваться в любой последовательности, откладываться или исключаться из повестки дня сессии.
3.Повестка дня формируется городским головой не позднее, чем за 10 дней до даты сессии городского совета на основании:
3.1. предложений секретаря совета;
3.2. предложений депутатов городского совета;
3.3. предложений постоянных комиссий совета;
3.4.предложений, поданных громадой в порядке местной инициативы;
3.5.предложений исполнительного комитета.
В повестку дня также включаются вопросы, относящиеся согласно ст.26 Закона Украины « О местном самоуправлении в Украине» к компетенции городского совета, касающиеся рассмотрения обращений и ходатайств физических и юридических лиц, поступивших в городской совет не позднее, чем за 10 дней до даты сессии городского совета.
4.Обращения и ходатайства, поступившие позже, чем за 10 дней до даты сессии городского совета, не включаются в повестку дня и выносятся на рассмотрение последующей сессии, за исключением случаев, когда профильной постоянной комиссией совета принято решение о включении данных вопросов в повестку дня при условии подготовки проекта решения и получения необходимых согласований.
5.Предложения о включении каждого вопроса, которое предполагается включить в повестку дня сессии, подается вместе с проектом решения, который предполагается принять по данному предложению, подготовленным согласно требований данного Регламента.
СТАТЬЯ 30.Утверждение повестки дня
1.Повестка дня подлежит утверждению в начале пленарного заседания сессии совета.
2.Вопрос « о повестке дня сессии совета» оглашает председательствующий.
3.Во время работы сессии предложения об изменении повестки дня могут вноситься городским головой, секретарем совета, постоянной комиссией совета, депутатской фракцией.
4.Для внесения в повестку дня сессии вопроса об отмене решения совета, принятого на текущей сессии, внесения дополнений или поправок в него, необходимо большинство голосов депутатов от общего состава совета.
СТАТЬЯ 31.Подготовка вопросов на рассмотрение сессии
1.Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение сессии, предварительно рассматриваются на заседаниях профильных постоянных комиссий.
2.При принятии неотложных решений по требованию городского головы по согласованию не менее 2/3 присутствующих на заседании депутатов, заседания соответствующей комиссии по рассмотрению инициированного головой вопроса может быть проведено во время пленарного заседания.
СТАТЬЯ 32. Требования к проекту решения
1.Проект решения, который планируется вынести на рассмотрение совета, подается секретарю совета в печатном варианте.
2.К проекту решения прилагаются рабочие материалы, которые стали основанием для подготовки проекта решения.
3.Распечатанный экземпляр проекта решения должен иметь отметку «Проект».
4.Текст проекта решения должен содержать :
4.1. мотивировочную часть, в которой указываются документ или обстоятельства, которыми вызвана необходимость принятия данного решения, ссылки на закон или другой акт
4.2. резолютивную часть, в которой конкретно и четко формулируется решение, указываются исполнители поставленных заданий, а также должностное лицо или профильная постоянная комиссия, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
СТАТЬЯ 32-1.Особенности подготовки проектов решений-регуляторных актов
1.При подготовке проекта регуляторного акта в сфере хозяйственной деятельности его разработчик :
– 1.1.включает регуляторный акт в План деятельности по подготовке проектов регуляторных актов в Волновахском городском совете на соответствующий год;
– 1.2.готовит проект регуляторного акта и анализ его влияния ;
– 1.3.подаёт в районную газету «Наше слово» уведомление о подготовке и обнародовании проекта регуляторного акта с целью получения замечаний и предложений;
– 1.4.размещает на официальном сайте Волновахского горсовета проект регуляторного акта и анализ его влияния;
– 1.5. подаёт в постоянную комиссию по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка Волновахского горсовета проект регуляторного акта и анализ его влияния для получения экспертного заключения о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
– 1.6.после истечения срока для получения замечаний и предложений от общественности по проекту регуляторного акта и анализа его влияния подаёт в Государственную службу Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства проект регуляторного акта и анализ его влияния, а также экспертное заключение постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка Волновахского горсовета для получения предложений об усовершенствовании проекта регуляторного акта в соответствии с принципами государственной регуляторной политики;
– 1.7.подаёт проект регуляторного акта и анализ его влияния , экспертное заключение , выданное согласно п.1.5. ч.1 данной статьи , и предложения Госслужбы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, полученные согласно п.1.6. ч.1. данной статьи, в постоянную комиссию по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка Волновахского городского совета для подготовки заключения о соответствии проекта регуляторного акта требованиям ст.ст.4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» с учётом полученных предложений Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства об усовершенствовании проекта регуляторного акта в соответствии с принципами государственной регуляторной политики.
2. Постоянная комиссия по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка Волновахского горсовета готовит экспертное заключение о соответствии проекта регуляторного акта требованиям ст.ст.4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» в течение 10 рабочих дней со дня подачи разработчиком проекта регуляторного акта документов, предусмотренных данной статьёй.
3.Заключение постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка Волновахского горсовета и предложения Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства передаются для изучения в постоянную комиссию, к сфере ведения которой относится рассмотрение вопроса, рассматриваемого в регуляторном акте ( далее- главная постоянная комиссия) ( за исключением случав, когда постоянная комиссия по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка Волновахского горсовета и является главной постоянной комиссией).
Главная постоянная комиссия принимает решение о представлении либо непредставлении на пленарном заседании сессии совета вопроса о рассмотрении проекта регуляторного акта.
(дополнено статьёй 32-1 согласно решения городского совета от 21.08.2014 № 6/43-1183)
СТАТЬЯ 33. Согласование проекта решения
1.Проект решения должен быть согласован соответствующими комиссиями совета и соответствующими должностными лицами городского совета. Перечень согласования устанавливается секретарем совета.
2.Проект решения должен быть подписан ( завизирован):
2.1. автором проекта;
2.2. юридическим отделом;
2.3.председателями соответствующих профильных постоянных комиссий;
2.4. секретарем совета;
2.5.руководителями исполнительного комитета, к компетенции которых относится данный вопрос, либо другими лицами, определенными секретарем совета.
СТАТЬЯ 34.Установление кворума заседания
1.Сессия совета является правомочной, если в ее пленарном заседании принимает участие больше половины депутатов от общего состава совета
2.В случае отсутствия необходимого количества депутатов председательствующий может перенести начало пленарного заседания на час для вызова отсутствующих депутатов или перенести проведение заседания сессии на другой день, но не более, чем на две недели.
СТАТЬЯ 35. Ведение пленарного заседания
1.Пленарное заседание совета открывает, ведет и закрывает городской голова.
2.При отсутствии городского головы или в случаях, предусмотренных законом и данным Регламентом, обязанности председательствующего исполняет
2.1.секретарь совета- по должности,
2.2.председатель постоянной комиссии по вопросам Регламента- если сессия созвана данной комиссией,
2.3.депутат, который единоразово избран председательствующим на заседании совет.
3.Во время доклада, содоклада или выступлений в дебатах на заседании, а также во время рассмотрения вопроса, который касается персонально председательствующего на заседании совета, ведение заседания поручается другому лицу.
СТАТЬЯ 36.Полномочия председательствующего
1.Председательствующий на сессии совета:
1.1.открывает, закрывает и ведет заседание, оглашает перерывы в заседаниях совета;
1.2.обеспечивает выполнение положений настоящего Регламента всеми присутствующими на сессии;
1.3.следит за соблюдением кворума сессии и принятого депутатами порядка работы;
1.4.предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и депутатам, выступающим на сессии, обеспечивая равные возможности депутатам для участия в обсуждении;
1.5.по согласованию с советом предоставляет слово приглашенным на сессию;
1.6.оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению сессии в порядке, предусмотренном данным Регламентом;
1.7.проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решения городского совета, и объявляет его результаты;
1.8.принимает меры по поддержанию порядка на пленарном заседании совета, при грубом нарушении его имеет право по согласованию с советом предложить приглашенным и присутствующим лицам покинуть зал заседаний, а в случаях, когда лицо отказывается добровольно покинуть зал заседаний, приостановить ведение сессии и удалить его из зала заседаний с помощью работников МВД Украины;
1.9.дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии городского совета, постоянным комиссиям и депутатам, а также секретарю совета;
1.10. исправляет фактологичные ошибки, допущенные в выступлениях на пленарном заседании;
1.11.осуществляет другие полномочия, которые вытекают из положений данного Регламента.
2.Председательствующий может поручить другим лицам зачитать письменные документы, предложения по обсуждаемому вопросу.
СТАТЬЯ 37. Секретариат сессии
1.Городской голова вправе для ведения протокола сессии из числа депутатов избрать секретариат сессии.
2.В случаях, когда секретариат сессии не избран, протокол сессии ведет секретарь совета.
СТАТЬЯ 38.Рассмотрение процедурных вопросов
1.Для организации нормального хода пленарного заседания председательствующий на заседании имеет право ставить вопросы и в первоочередном порядке вносить предложения по процедурным вопросам, касающимся хода заседания. Если по данным вопросам выдвигаются альтернативные предложения, то предложения председательствующего ставятся на голосование первыми.
2.Перед рассмотрением вопроса председательствующий может выяснять, нет ли у депутатов предложений по процедуре его рассмотрения .
3.Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов городского совета.
СТАТЬЯ 39.Оглашение начала рассмотрения вопросов повестки дня
1.Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня оглашается председательствующим на заседании.
2.Председательствующий не может предложить объединить обсуждение нескольких связанных между собой вопросов повестки дня. Если по этому поводу между депутатами возникают споры, то соответствующее процедурное решение принимается большинством голосов от присутствующих депутатов без обсуждения .
3. Перед рассмотрением вопроса повестки дня председательствующий может делать сообщения, уведомления, которые считает целесообразными; в экстренных случаях такие уведомления он может делать и в ходе заседания, но не прерывая выступающего или процедуру голосования. Такие уведомления председательствующий на заседании может делать и тогда, когда пленарное заседание нельзя открыть из-за отсутствия кворума.
4. После оглашения вопроса к рассмотрению председательствующий предоставляет слово докладчику по данному вопросу.
СТАТЬЯ 40.Регламент рассмотрения вопроса
1.Рассмотрение вопроса повестки дня включает, как правило, доклад, содоклад, вопросы и ответы, обсуждение, заключительное слово.
При представлении на пленарном заседании сессии совета проекта регуляторного акта председатель постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка, а случае его отсутствия- его заместитель либо секретарь, докладывает заключения этой комиссии о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», а также предложения Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства вместе с решением постоянной комиссии относительно их учёта.
(часть 1 статьи 40 дополнена вторым абзацем согласно решения городского совета от 21.08.2014 № 6/43-1183)
2.Для доклада предоставляется время протяженностью до 15 мин., для содоклада- до 5 мин.,на вопросы и ответы – до 10 мин., для заключительного слова- до 3 мин.
3.Для выступления в обсуждении предоставляется время протяженностью до 5 мин., а для выступлений по постатейному голосованию проектов решений, для заявлений, внесения запросов, выступлений в «Разном»- до 3 мин., для выступлений по кандидатурам и по процедурным вопросам- до 2 мин.
4.Председательствующий может предоставить выступающему более длительное время, если никто из присутствующих депутатов не возражает. При наличии возражений длительное время может предоставляться по принятому без обсуждения процедурному решению.
5.Если выступление выступающего было прервано, то предоставленное для выступления время может быть продолжено на соответствующее время.
СТАТЬЯ 41.Общее время на обсуждение вопроса
1.Общее время на обсуждение вопроса на пленарном заседании совета составляет не более 30 минут.
2.Если в ходе обсуждения выясняется, что определенного времени не достаточно, то совет без обсуждения может принять процедурное решение об увеличении времени для обсуждения или снять вопрос с рассмотрения, как неподготовленный в порядке, установленном данным Регламентом для включения вопроса в повестку дня.
СТАТЬЯ 42. Предоставление слова
1.Заявление о предоставлении слова на пленарном заседании по любому какому-либо вопросу повестки дня подается в письменной или устной форме председательствующему после оглашения начала рассмотрения вопроса. В заявлении указывается название депутатской группы или постоянной комиссии, от которой уполномочен выступать депутат, или то, что он выступает от себя лично.
2.Депутат может выступать на заседании совета по одному и тому же вопросу только один раз. Повторно слово депутату может предоставляться только в случае необходимости, путем принятия процедурного решения без обсуждения вопроса.
3.Отдельные реплики, выкрики или выступления с места, сделанные без предоставления слова председательствующим, являются недопустимыми. Они не принимаются во внимание и не вносятся в протокол сессии.
СТАТЬЯ 43.Гарантированное право слова
1.Каждая фракция и постоянная комиссия имеет гарантированное право на постановку вопроса докладчику, а также на выступление одного своего представителя по вопросу повестки дня.
2.Гарантированное право выступления принадлежит депутату, автору проекта решения путем предоставления ему слова для выступления.
3.Гарантированное право на доклад и заключительное слово имеет представитель инициативной группы, от которой было внесено на рассмотрение вопрос в порядке местной инициативы.
СТАТЬЯ 44.Отказ от выступления
1.Депутат в любое время может отказаться от своего выступления, передать свое право на выступление другому депутату или поменяться с ним очередностью, уведомив об этом председательствующего.
СТАТЬЯ 45.Требования к выступлению
1.Доклады и содоклады, как правило, оглашаются с трибуны.
2.Докладчик должен выступать только по тому вопросу, по которому ему было предоставлено слово.
3.Доклад , содоклад должны содержать информацию о сути проблемы, которая разрешается принятием решения, которое обсуждается, а также содержание самого решения, возможные позитивные и негативные последствия от принятия решения.
4.Вопросы к докладчику, содокладчику ставятся в письменной или устной форме, формулируются коротко и четко. Председательствующий на заседании оглашает письменные вопросы и предоставляет слово для вопроса депутатам поочередно. Депутат, который поставил вопрос, может уточнить или дополнить его, а также огласить, доволен ли он ответом.
5.Тем, кто участвует в обсуждении, вопросы не ставятся, за исключением уточняющих вопросов от председательствующего на заседании.
6.Если депутат считает, что выступающий или председательствующий на заседании неправильно толкует его слова или действия, он может в письменной или устной форме обратиться к председательствующему с просьбой дать ему слово для пояснений или замечаний. Слово предоставляется сразу же после обращения и не может длиться более 2 мин.
7.По решению городского совета весь текст проекта решения на заседании городского совета может не оглашаться.
СТАТЬЯ 46. Оглашение голосования
1.После окончания обсуждения вопроса председательствующий сообщает депутатам о переходе к голосованию.
2.С этого момента слово может предоставляться только по процедурным вопросам по способу или порядку голосования и только до момента оглашения председательствующим фразы: «ставится на голосование…».
СТАТЬЯ 47.Принятие решения советом
1.Решение принимается открытым голосованием большинством голосов «за» от общего состава совета , за исключением случаев, определенных данным Регламентом. Открытое голосование производится путем поднятия рук, при этом депутаты городского совета не опускают поднятые руки до тех пор, пока не будет закончен их подсчет.
2.Проект решения или предложения , которые не получили необходимого количества голосов «за», считаются отклоненными. Такое отклонение проекта решения заносится в протокол пленарного заседания как решение совета.
3.Решения совета по любому вопросу повестки дня принимаются после его обсуждения. Решения совета может быть принято без обсуждения на пленарном заседании, если ни один депутат не возражает против этого.
4. Решения совета принимаются открытым поименным голосованием , кроме случаев, предусмотренных пунктами 4 и 16 статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», в которых решения принимаются тайным голосованием. Результаты поименного голосования подлежат обязательному обнародованию и предоставляются по запросу согласно Закона Украины «О доступе к публичной информации». На официальном веб-сайте Волновахского городского совета размещаются в день голосования и сохраняются на протяжении неограниченного срока все результаты поименных голосований. Результаты поименного голосования являются неотъемлемой частью протокола сессии совета. (нова рекдація пункту згідно рішення міської ради від 23.03.2016 № 6/68-1615)
5.Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.Решения совета подписываются городским головой, а в его отсутствие- секретарем совета или депутатом, выполняющим функции председательствующего.
7.Решения совета о признании полномочий на первой сессии совета вновь избранного состава городских депутатов, вновь избранного городского головы подписывается председателем городской территориальной избирательной комиссии. Последующие решения, принятые на первой сессии, подписываются городским головой.
СТАТЬЯ 48.Порядок проведения тайного голосования
1.Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2.Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения результатов выборов из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве не менее 3 человек.
3.В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица, а также депутаты, чьи интересы затрагиваются при решении данного вопроса.
4.Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего состава комиссии.
5.В бюллетени для голосования вносятся фамилия, имя, отчество кандидатов ( в порядке их выдвижения), место работы и занимаемая должность, или вопрос в четком изложении, который надлежит решить путем тайного голосования.
6.Счетная комиссия изготавливает бюллетени для тайного голосования в количестве, не превышающем общее число депутатов городского совета. Все бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и двумя членами счетной комиссии и заверяются печатью совета.
7.Не выданные бюллетени до начала подсчета голосов подлежат погашению в установленном порядке: на бюллетене проставляется слово «ПОГАШЕН».
8.Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за», «против», «воздержался».
9.Каждому депутату городского совета выдается только один бюллетень.
10.Депутат городского совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время процедуры голосования, не вправе подать свой голос позже.
11.Перед началом голосования урны проверяются, опечатываются членами счетной комиссии и размещаются таким образом, чтобы они находились в поле зрения членов счетной комиссии.
12.Депутат имеет право проголосовать только за одного кандидата.
13.Урны вскрываются в присутствии всех членов счетной комиссии.
14.Бюллетени неустановленного образца, бюллетени без подписи председателя и членов счетной комиссии или без печати, а также бюллетени, в которых более одной отметки, считаются недействительными. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
15.Результаты подсчета голосов оформляются протоколом счетной комиссии за подписью председателя и всех членов комиссии. Если один из членов комиссии не согласен, то он имеет право оформить письменно свое особое мнение, однако при этом обязан подписать протокол счетной комиссии. Если данный член комиссии отказывается от подписи в протоколе счетной комиссии, то протокол считается подписанным, если составлен соответствующий акт комиссии об отказе члена комиссии подписать протокол счетной комиссии.
16.Особое мнение членов счетной комиссии заносится в протокол.
17. Председатель счетной комиссии докладывает о результатах выборов.
18.По докладу счетной комиссии совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
СТАТЬЯ 49.Поименное голосование
1.По решению совета может быть проведено поименное голосование.
2.Поименное голосование проводится по предложению любого депутата городского совета, если его поддержало не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании совета.
3. Оно проводится путем подачи поименных бюллетеней с обязательным визированием листа регистрации личными подписями депутатов.
4.По процедурному решению, поддержанному более чем 1/3 депутатов, присутствующих на заседании совета, результаты поименного голосования могут быть обнародованы.
СТАТЬЯ 50. Повторное голосование
1.При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования большинством голосов от присутствующих депутатов проводится повторное голосование.
СТАТЬЯ 51. Вступление в силу решений городского совета
1. Решения совета подписываются городским головой, а в случае его отсутствия секретарём совета, в 5-дневный срок с момента их принятия.
2.Решение в 5-дневный срок с момента его принятия может быть приостановлено городским головой и внесено на повторное рассмотрение совета с обоснованием своих замечаний. Совет обязан в 14-дневный срок повторно рассмотреть решение. Если совет отклонил замечания городского головы и подтвердил предыдущее решение 2/3 депутатов от общего состава совета, то решение считается принятым и таким, что вступило в силу.
3. Решения совета нормативно-правового характера вступают в силу с момента их обнародования, а другие решения- с момента их принятия, если советом не установлен иной срок введения решений в действие.
4.Решения совета направляются соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям, должностным лицам и доводятся не позднее, чем в 10-дневный срок после их принятия.
( нова редакція статті згідно рішення міської ради від 31.05.2013 № 6/29-847)
СТАТЬЯ 52. Протокол сессии
1.На каждой сессии городского совета ведется протокол. При наличии материально-технических условий, а также при соблюдении ч.5 ст.3 данного Регламента, может производиться видео- и аудиозапись заседания.
2.В протоколе сессии совета указываются следующие данные:
2.1. наименование совета, порядковый номер сессии ( в пределах созыва), дата и место проведения сессии;
2.2. число избранных в совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
2.3. повестка дня сессии, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
2.4.фамилии, инициалы депутатов, выступивших в прениях ( для лиц, не являющихся депутатами городского совета- должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших письменно или устно вопросы докладчикам;
2.5.перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся».
3. К протоколу сессии прилагаются решения, принятые городским советом .
4.Проекты принятых решений со всеми согласованиями и материалами подшиваются отдельно в рабочие материалы сессии .Письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на сессии, тексты выступлений и т.п. также подшиваются в рабочие материалы сессии.
5.Протоколы сессий городского совета подписываются городским головой, а в случаях, предусмотренных законом и данным Регламентом,- секретарем совета или депутатом совета, который по поручению совета председательствовал на сессии.
СТАТЬЯ 53.Регистрация решений
1.Решения городского совета регистрируются путем присвоения им порядкового номера с указанием даты проведения сессии в данном созыве.
СТАТЬЯ 54.Хранение протоколов сессии
1.Протоколы сессий в течение установленного срока хранятся в городском совете, после чего сдаются в районный государственный архив на постоянное хранение.
2.Протолы закрытых заседаний сессий хранятся в порядке, установленном для документов с ограниченным доступом.
4.ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
СТАТЬЯ 55.Исполнительный комитет городского совета
1.Исполнительным органом городского совета является исполнительный комитет совета, образуемый советом на срок его полномочий, который осуществляет свои полномочия до сформирования нового состава исполнительного комитета.
2.Количественный состав исполнительного комитета определяется соответствующим советом. Персональный состав исполнительного комитета утверждается по предложению городского головы.
3.Исполнительный комитет образуется в составе городского головы, заместителей городского головы по исполнительной работе и по работе с исполнительными органами, руководителей других исполнительных органов совета, других лиц.
4.В состав исполнительного комитета также входит по должности секретарь совета, который по решению совета может осуществлять функции секретаря исполнительного комитета.
5.Возглавляет исполнительный комитет городского совета городской голова.
6.Лица, входящие в состав исполнительного комитета, кроме работающих в исполнительных органах совета на постоянной основе, на время заседаний исполнительного комитета, а также для осуществления полномочий в других случаях освобождаются от исполнения производственных или служебных обязанностей.
7.Исполнительный комитет подотчетен и подконтролен образовавшему его совету, а по вопросам осуществления им полномочий органов исполнительной власти- соответствующим органам исполнительной власти.
8.В состав исполнительного комитета городского совета не могут входить депутаты городского совета, кроме секретаря городского совета.
СТАТЬЯ 56.Организация работы исполнительного комитета
1.Основной формой работы исполнительного комитета городского совета являются его заседания.
2.Заседания созываются городским головой, а в случае его отсутствия или невозможности осуществления им этой функции- заместителем городского головы по исполнительной работе, а в случаях отсутствия последнего –заместителем городского головы по работе с исполнительными органами по мере необходимости , но не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего состава членов исполнительного комитета.
3.Исполнительный комитет городского совета рассматривает и решает вопросы, отнесенные законодательством к его компетенции.
СТАТЬЯ 57. Отделы, управления и другие исполнительные органы городского совета
1.Городской совет в пределах утвержденных им структуры и штатов может создавать отделы, управления и другие исполнительные органы для осуществления полномочий, отнесенных к ведению исполнительных органов городского совета.
2.Отделы, управления и другие исполнительные органы городского совета подотчетны и подконтрольны городскому совету, подчинены исполнительному комитету и городскому голове.
3.Положения об отделах, управлениях и других исполнительных органах городского совета утверждаются городским советом.
5. ДИСЦИПЛИНА И ЭТИКА ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ
СТАТЬЯ 58. Соблюдение регламента выступлений
1.На заседании совета выступающий не должен употреблять обидные высказывания, непристойные и ругательные слова, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий имеет право предупредить выступающего о недопустимости таких высказываний и призывов или прекратить его выступление, а в случае повторного нарушения- лишить его права выступать на данном заседании.
2.Если председательствующий на заседании обращается к выступающему, последний должен немедленно остановить свое выступление, иначе председательствующий на заседании может остановить его выступление путем заглушения выступления посредством апплодирования.
3.Если выступающий превышает время, отведенное для выступления, или высказывается не по обговариваемому вопросу, или выступает не по тем основаниям, по которым ему предоставлено слово, председательствующий на заседании после двух предупреждений лишает выступающего слова. Часть выступления, которая озвучена после лишения его слова, не включается в запись и к протоколу сессии.
4.Если депутат считает, что выступающий или председательствующий на заседании неправильно толкует его слова или действия, он может в письменной или устной форме обратиться к председательствующему на заседании с просьбой дать ему слово для пояснений или замечаний. По такому обращению председательствующий на заседании предоставляет депутату слово сразу или устанавливает время, когда ему будет предоставлено слово, не нарушая положения статьи 40 данного Регламента.
СТАТЬЯ 59.Соблюдение дисциплины в зале заседаний
1.Во время заседания совета депутаты не должны мешать выступающим и слушателям действиями, которые мешают изложению или восприятию выступления (выкриками, аплодисментами, вставаниями, использованием звукоиздающих инструментов и т.п.).
2.Если депутат своим поведением мешает проведению заседания совета, председательствующий на заседании предупреждает его персонально и призывает к порядку. После повторного предупреждения на протяжении дня своим процедурным решением совет может потребовать от депутата покинуть зал до конца заседания. Если депутат отказывается покинуть зал заседания, председательствующий останавливает заседание до выполнения депутатом данного требования. Председательствующий может также остановить сессию на определенное время и дать распоряжение в порядке статьи 61 данного Регламента.
3.Лица, которые пребывают в зале, где проводится сессия своими высказываниями, выкриками и действиями не должны нарушать порядок , в том числе перед началом ее работы должны отключить звонки мобильных телефонов .В случае неисполнения данного пункта, после повторного предупреждения председательствующего данные лица могут быть удалены из зала заседаний , а в случаях, когда лицо отказывается добровольно покинуть зал заседаний, приостановить ведение сессии и удалить его из зала заседаний с помощью работников МВД Украины.
4.В случае грубого нарушения дисциплины или препятствии в проведении заседания председательствующий может огласить перерыв или закрыть заседание сессии.
СТАТЬЯ 60.Отсутствие депутата на заседаниях совета
1.Отсутствие депутата на заседаниях совета и его органов, в которые он избран, допускается только по уважительным причинам.
2.Не допускается покидать пленарное заседание совета без предварительного согласования с председательствующим.
СТАТЬЯ 61.Санкции за нарушение Регламента
1.Нарушение депутатом данного Регламента и общепринятых норм морали и этики может быть основанием для лишения советом его права брать участие в дальнейшей работе заседания сессии после повторного предупреждения председательствующего. Решение дисциплинарного характера принимается советом как процедурное. В случае его принятия виновный обязан покинуть зал.
2.Если виновный сопротивляется и не подчиняется решению совета или распоряжению председательствующего, то председательствующий может остановить сессию на определенное время и дать распоряжение, чтобы депутаты силой вывели из зала заседания виновного, или закрыть сессию.
Секретарь совета Т.Е.Гукай